Бывший генеральный прокурор Украины Юрий Луценко рассказал, как взорванный на стадионе “Шахтер” Ахать Брагин собирался сбивать самолет, на котором должен был лететь известный бизнесмен Евгений Щербань.
Об этом Луценко рассказал в интервью изданию Lb.ua.
«Потом стало понятно, что их руководитель Ахать Брагин стал слишком кровавым символом, чтобы двигаться дальше - в публичную плоскость, в политику. И как-то на стадионе «Шахтер» во время игры взорвали сектор, где был только он. Ни Януковича, который был заместителем губернатора, ни Рыбака - мэра Донецка, ни Ахметова не было ...
Брагина опознали только по руке с часами - ее оторвало и отбросило на какое-то расстояние. Больше ничего не осталось от него. Здесь стоит вспомнить, что Брагин пришел в своей вседозволенности к тому, что попросил купить ему «Стингер» (зенитно-ракетный комплекс), собирался бить самолет, на котором будет лететь Щербань (Евгений Щербань, донецкий политик и бизнесмен).
Когда информация о «Стингер» дошла до столицы, силовики послали корректный сигнал местным авторитетам: либо вы сами-то решаете проблему с Брагиным, у которого откровенно крыша поехала, или решим мы, но тогда лететь осколки, и будет как будет. Вот они и решили. Сами. Кто именно - до сих пор неизвестно.
Щербань был его политическим конкурентом по представительству Донбасса со своей Либеральной партией Украины. Один из выдающихся представителей той организации впоследствии мне как-то объяснил: «Понимаешь, когда мы росли, в свободное время смотрели только «Крестного отца». Одежда, в которой мы ходим, машины, в которых ездим, разговоры, которым мы учились - все оттуда». И желание идти в политику - тоже оттуда. Денег так много, а политики так легко покупаются, что почему бы и нет. А такой окровавленный лидер был невозможен», - отметил Луценко.